Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» села Лазо Дальнереченского городского округа
|
Безопасность личности ребенка в разных сферах социальной жизниСоблюдая правила безопасного поведения, Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать жестокого обращения с ним. Обучение детей навыкам безопасного поведения: 1. Безопасность по телефону: · Поднимая трубку, ребенок не должен называть своего имени и говорить, что он находится дома один. · Нельзя называть свой адрес. Ребенку следует попросить собеседника перезвонить позже, назвав время прихода родителей. · Если абонент ошибся номером - ребенку следует попросить собеседника назвать набранный им номер. Сообщать свой номер нельзя. · Если звонящий представляется другом родителей ребенка – следует попросить его позвонить позднее – когда родители будут дома. · Если звонят знакомые родителей ребенка и говорят, что они скоро придут – ребенок должен попросить их подойти ко времени прихода родителей. 2. Безопасность: один дома: · Ребенок не должен открывать дверь незнакомым людям. · Если звонящие в дверь представляются работниками коммунальных служб - ребенку следует попросить их прийти позднее, когда дома будут родители. · Нельзя сообщать незнакомым людям о распорядке дня своей семьи. · Если ребенок не может открыть дверь - нельзя доверять ключи посторонним. · Если ребенок пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой – нельзя заходить в квартиру. В этом случае необходимо пойти к соседям и от них позвонить домой, и если трубку не снимают, вызвать полицию по телефону "02". · Если около квартиры стоит посторонний, не следует подходить к нему, нужно пойти в другой конец лестничной клетки и позвонить к соседям, попросить их о помощи. 3. Безопасность в лифте: · Научите детей правилам безопасности в лифте, объясните, чем чревато их невыполнение. · Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи. · Если кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице. · Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не следует угрожать, рассказать все родителям или полиции. Нужно постараться вовлечь насильника в разговор. Если ребенок все же стал жертвой насилия, жестокого обращения – следует рассказать все родителям и сходить с ним на медицинское освидетельствование. 4. Безопасность на улице: · Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман. · Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. · Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. · Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас. · Если вы не сможете прийти за ребенком в школу или детский сад, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. · Если ребенка пытаются втянуть в спор или драку – ему следует уходить немедленно. Если к ребенку подошли люди и спрашивают, как пройти куда-либо – он может объяснить это на словах, но ни в коем случае не провожать их, даже если это по дороге или обратившиеся к нему люди предлагают подвезти его на машине. · Ребенок не должен играть вблизи дорог, стоящих автомашин, в подвалах и чердаках. · Если ребенок уходит из дома в отсутствие родителей, - ему нужно оставить записку с информацией о том, куда и с кем он уходит, и когда вернется. · Введите в семье правило – если задерживаешься – звони домой. Если во время прогулки к ребенку подходит незнакомец и предлагает пойти с ним, обещая что-то за это – ребенку нужно отказаться, а вечером рассказать об этом родителям. · Если незнакомец предлагает вашему ребенку посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить, ребенок должен ответить категорическим отказом. · Если ребенок видит тормозящую машину, и сидящие в ней люди предлагают подвезти ребенка, или спрашивают, как проехать куда-либо - он должен как можно дальше отойти от машины и ни в коем случае не садиться в нее – если даже если улица, которую они ищут, ему по пути. Действия родителей по предупреждению преступлений в отношении несовершеннолетних детей: · Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня; · Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время; · Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны; · Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних; · Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы: что необходимо делать, если возник пожар; безопасность на дороге, в лесу, на воде; общение с незнакомыми людьми; нахождение дома без взрослых и т. п. Алгоритм действий родителей в случаях пропажи детей: 1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения: обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции. 2. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 1 сделать письменное заявление в органы полиции, по месту проживания. 3. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции об его возвращении. Памятка для родителей № 1: · Помните, что в случае насилия над Вашим ребенком нарушены его права: право на безопасность; право на сохранение своего здоровья (как соматического - физического, так и морально-психологического). · Если Вам стало известно о фактах жестокого обращения и насилия над Вашим ребенком: поговорите с ребенком, поддержите его; · Если есть синяки, ссадины – обратитесь к медицинским работникам (в поликлинику, травмпункт, медицинской сестре образовательного учреждения) для освидетельствования и оказания медицинской помощи; · Напишите заявление участковому полицейскому (или инспектору комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав); при обнаружении факта насилия в образовательном учреждении – руководителю образовательного учреждения; · Обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту. Памятка для родителей, педагогов № 2: Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии: · Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно. · Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний. Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми». · Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся. · Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал. · Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку. · Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги. После окончания разговора сделайте подробную запись. Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми без насилия и агрессии: · Не предпринимайте никаких действий, если Вы раздражены. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь. · Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии. Вспомните о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком. · Будьте с ребенком доброжелательным, но твердым. Будьте последовательны в своих действиях. · Предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые Вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием. · Применяйте технику Я - сообщения. Позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий. Дайте ребенку возможность достичь с вами договоренности. · Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя – ребенок должен быть в этом уверен. В противном случае его ждет наказание. · Учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется. Если Вы чувствуете, что вы не правы – имейте мужество признаться ребенку в этом. Профилактика конфликтов с детьми. Рекомендации для родителей: · Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок. · Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков. · Выбирайте наказание, адекватное проступку. · Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики». · Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома. Развивайте в ребнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. · Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет. · Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов экстренной психологической помощи, «телефона доверия» для детей и подростков.25 марта 2016 в 02:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.